8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Перспективы развития малого бизнеса в Ростовской области Следующий год во многих отношениях должен стать определяющим для малого бизнеса. Во-первых, на федеральном уровне ожидается появление нового закона о малом предпринимательстве, который не только окажет влияние на региональное законодательство, но и определит политику государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Для Ростовской области этот момент важен ещё и тем, что в следующем году заканчивает свое действие областная Программа развития малого предпринимательства и необходимо будет определить новые приоритеты в государственной поддержке и развитии малого бизнеса. Сейчас реализуется 3-я Программа развития малого предпринимательства, финансирование которой значительно расширено. И надо отметить, что впервые она обрела статус Областного закона. В году, благодаря Областному закону о Программе, в закон о бюджете была включена сумма финансирования в размере 24,5 млн. При подготовке закона о Программе взаимодействовали несколько рабочих групп из представителей отраслевых министерств, общественных объединений предпринимателей, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, представители кредитных учреждений совместно с депутатами Законодательного Собрания. Подготовка новой программы, которая начнется во втором квартале года, также будут сопровождаться широким обсуждением как в предпринимательских кругах, так и с представителями всех заинтересованных структур.

Малый и средний бизнес остается фундаментом немецкой экономики

Проблемы и пути их решения в развивающихся экономиках похожи: Свою задачу по поддержке малого бизнеса в Минэкономики видят в увеличении числа малых предприятий, работающих в промышлености, обрабатывающих и инновационных отраслях. Представительница Минэкономики среди законодательных новаций особо отметила создание госкорпорации по развитию малого и среднего предпринимательства на базе Агентства кредитных гарантий и МСП-банка, которая должны заработать в ближайшее время.

Почему малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность Об успехах выращивания малого и среднего бизнеса как опоры государственной экономики докладывал Вейвей Чжан из китайского центра развития малых и средних предприятий Министерства промышленности и информатизации КНР. Пути решения проблем тоже похожи:

Проблемы и пути их решения в развивающихся экономиках похожи: государства уже увидели в малом бизнесе «драйвер Свою задачу по поддержке малого бизнеса в Минэкономики видят в что увеличивает его шансы на принятие уже в осеннюю сессию Госдумой. Читайте подробнее.

В сравнении с другими регионами Приволжского федерального округа, данный показатель не является высоким. Что касается решения проблемы занятости, то численность работников малых предприятий в году составляла человек. Для решения финансовых проблем предпринимателям выдаются субсидии, займы, кредиты и осуществляются иные виды финансовых поддержек. Например, в году были предоставлены субсидии субъектам малого предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных направлениях экономики республики, на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций на сумму 16,5 млн.

Другим направлением государственной финансовой поддержки является предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства. Субъектам малого бизнеса в январе-сентябре года был предоставлен микрозайм на общую сумму 91,68 млн. Республика Мордовия признана победителем конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства по следующим проектам:

В х годах малый бизнес стал объектом постоянных исследований со стороны ученых и спе-циалистов-практиков. Целью данной работы является выявление социально-экономической роли малого бизнеса, основных тенденций и факторов, способствующих и препятствующих развитию малого бизнеса в Беларуси. При освещении наиболее общих понятий о малом бизнесе была использована специализированная литература.

Особенности развития и поддержки малого бизнеса в России на современном этапе роста и перехода на путь инновационного развития страны. на начальной стадии формирования малого бизнеса и приоритет на форм и институтов его поддержки со стороны государства, а также.

Рассматриваются проблемы и характеристика основных видов правонарушений в этой сфере, а также рассмотрение налоговой системы в целом. , . . В условиях сложной обстановки, характерной для отечественной экономики в настоящее время, малое и среднее предпринимательство не всегда может точно предсказать уровень своих доходов, возможные результаты исхода той или иной негативной ситуации.

Величина убытков, незначительная для крупного предприятия, может оказаться губительной для мелкого товаропроизводителя. Большинство развитых стран всячески поощряют и поддерживают деятельность малого бизнеса. В настоящее время — это основополагающий документ, регулирующий отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяющий понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

В соответствии с ним к малым предприятиям относятся юридические лица с численностью работников от 16 до человек включительно и с выручкой от реализации товаров работ, услуг от 60 млн. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, быстро адаптируясь к внешним условиям и обладая дополнительной возможностью видоизменять конечную продукцию, следуя за спросом Как известно, малый бизнес занимает особое место в экономике, так как: Доля малых предприятий в ВВП России, а также занятость населения на таких предприятиях чрезвычайно малы по сравнению с аналогичными показателями экономически развитых стран.

Развитие малого бизнеса

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства.

Малым предприятиям торговли, питания, туризма представили пути финансирования на Организаторами выступили ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Фонд государственной поддержки малого и среднего бизнеса, Развитие финансовой поддержки малых компаний — приоритет.

Между тем объемы государственной поддержки этого сектора экономики весьма значительны. Почему вложения в начинающий бизнес оказываются неэффективными, с какими проблемами сталкиваются молодые получатели грантов, разбиралась корреспондент"РГ". Средства гранта молодые предприниматели Дарья и Филипп Захарьящевы вложили в покупку нового оборудования для своей мотомастерской. По наблюдениям экспертов, нередко из-за того, что решение заняться бизнесом люди принимают спонтанно, слабо представляя и конечную цель, и пути реализации проекта.

Иногда возникают форс-мажорные обстоятельства. Еще одна причина - переоценка своих возможностей. Продукция или услуги, на которые делает ставку начинающий предприниматель, могут быть совершенно не востребованы рынком. Крымчанка на выигранный грант откроет салон красоты для мам и детей Впрочем, бывает и наоборот.

Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основная проблема, с которой сталкиваются многие российские предприниматели, связана с недостатком финансирования, что особенно ощущается в большинстве регионов России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной государственнойподдержки.

На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики. Это объясняется многими факторами: Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономическиеусловия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность.

Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления: Малые предприятия предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. закона о государственной поддержке малого предпринимательства, все больше «задвигать» его в старые рамки планово-административной.

Таким образом, сопоставив перечисленные факторы, можно выделить внутренние и внешние пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия рисунок 1. Внутренние пути во многом определяет менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ.

Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ. При этом предприятия малого и среднего бизнеса должны сформировать свои особые преимущества, которые позволяют им обеспечить победу в конкурентной борьбе с крупным бизнесом, занять и сохранять свою нишу на рынке.

Но достигнутые конкурентные преимущества, обеспечивающие прочное положение фирмы на рынке, не являются постоянными: Однако в любом случае с точки зрения маркетинга при выборе конкурентной стратегии важно: Для совершенствования малого бизнеса также большое значение имеют кадровая политика и применение инноваций как в производственном процессе, так и в системе управления.

Пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия Внешние механизмы совершенствования малого бизнеса регламентируют нормативно-правовые акты. Для снижения уровня административных барьеров был принят Федеральный закон от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который направлен на создание единого правового пространства в сфере поддержки развития малого и среднего бизнеса, упорядочивание требований к конкретным видам и формам поддержки, с целью снижения коррупции государственных органов.

Почему государство поддерживает развитие малого предпринимательства

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства.

«Инвестиционная активность малого бизнеса за последний год увеличилась в но была проделана колоссальная работа государственных органов, вообще, то есть мы тем самым говорим: ребята, вот путь, пойдем сюда! . проекты и программы по поддержке малого и среднего бизнеса.

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране.

Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики. В целом в данном секторе экономики занято примерно 15 млн. В то же время малый бизнес уже несколько лет фактически, с середины х гг. Лишь Москва и Санкт-Петербург по развитию малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы: Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние.

Первые в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности, слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью изменений в макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры, исторически сложившимся монополизмом на многих рынках. Внутренние барьеры обусловлены низким уровнем корпоративной, предпринимательской, инвестиционной и инновационной культуры, культуры менеджмента, сохранением старой структуры экономического образования.

Многие положения этого Закона до сих пор не имеют необходимой нормативной базы и потому не действуют, а ряд положений просто устарел. Например, это относится к имущественной поддержке и порядку финансирования программ поддержки предпринимательства, получению предпринимателями информации по широкому спектру интересующих их вопросов. Не решена проблема предоставления малым предприятиям государственных и муниципальных заказов.

Многие нормативные акты, регламентирующие этот процесс, нуждаются в кардинальном пересмотре.

№ 1038-ПП О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы

Обоснование расчета суммы баллов и рейтинга соответствующего региона в общей их совокупности в Приволжском федеральном округе представлены в приложениях. Таблица 1 Сравнительные показатели рейтинга малого бизнеса и качества жизни в регионах Приволжского федерального округа по данным г. Дженингс , показывающих, что в условиях экономического спада растет количество новых малых фирм, создающих в этот период до двух третей новых рабочих мест и привлекающих тех, кто выталкивается из крупного производства.

РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ АКТИВИЗАЦИИ, МОТИВАЦИИ И в условиях перехода цивилизации на постиндустриальный путь развития, . государственной политики поддержки малого бизнеса с учетом его.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины. Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи. Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края. При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В силу большей концентрации населения развитие малого и среднего предпринимательства интенсивнее идет в городах и поселках — административных центрах крупных муниципальных районов. В то же время наибольшее значение развитие малого бизнеса имеет для сельских территорий, которые не имеют явных конкурентных преимуществ, развитого производственного сектора и потенциала для реализации крупных инвестиционных проектов.

Именно для этих территорий в предстоящие годы ключевая роль в обеспечении социально-экономического развития будет принадлежать малому бизнесу, который создаст рабочие места, обеспечит стабильные доходы населения и поступления в муниципальный бюджет, осуществит наполнение локальных потребительских рынков. На сегодняшний день факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в крае, являются:

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Роль государственной политики в осуществлении поддержки малого предпринимательства Введение к работе Актуальность темы исследования. Малый бизнес играет большую роль в экономике. Его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие насущные экономические проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК что в республике государственная поддержка малого и среднего бизнеса носит.

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г. В соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий, причем статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год. Отметим, что указанные нововведения значительно осложнили проведение исследований по структурно-динамическому анализу сектора малого предпринимательства, в частности при сопоставлении результатов деятельности малых предприятий до и после введения указанного Федерального закона.

Критерии определения размера прибыли определяет, как правило, НК РФ.

Государственная поддержка малого бизнеса