Оптимальная организационная структура предприятия

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Бурко Р. Ключевые слова: В зависимости от характера связи между подразделениями предприятия цехами, участками, службами выделяют следующие виды организационных структур: Выбор руководителем предприятия той или иной организационной структуры не может носить случайный характер. Григорьев выделяет условия, влияющие на выбор организационной структуры предприятия:

Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса

Фактически функциональный тип организационной структуры управляется централизовано, дивизиональный и матричный тип структуры является децентрализованным. Функциональная структура Функциональная структура образуется по принципу группировки подразделений по однотипной деятельности — продажи, закупки и т. В функциональной структуре руководитель подразделения отвечает за узко специализированную функцию, но не за конечный результат.

^Сущность и этапы построения организационных структур структура должна иметь эффективную организационную структуру.

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат. Оперативность применения полномочий. Чтобы быстро решать производственные вопросы, нужно создать делегированную вертикальную власть сверху вниз в рамках организационной структуры. Это позволит обеспечить сохранность способности компании к оперативным реагированиям на изменения внешние и внутренние.

Необходимая степень координации в работе. Чтобы обеспечить бесперебойные и эффективные действия в рамках организационной структуры между отделами менеджмента или в одном из них, нужно сосредоточить все полномочия в целях согласования шагов и будущих решений в руках одного вышестоящего руководителя. Уровень квалификации работников и доверие к ним.

Ошибки построения организационной структуры предприятия

Определение эффективной организационной структуры управления предприятием Введение Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: Последнюю называют — управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления — как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Разработка организационной структуры в формате «как есть, AS-IS».

О сайте Эффективность организационной структуры Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде , и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках , будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.

В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.

И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании , высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе. Обычно подлежат распределению между различными лицами следующие функции [ .

Она должна препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.

Организационная структура: основные элементы и принципы построения

Организационная структура, или Зачем нужны изменения Организационная структура, или Зачем нужны изменения Автор: Более того — и экономический кризис это еще раз весьма убедительно подтвердил — потребность в изменениях стала возникать регулярно, отчего их влияние на жизненный цикл компании уже не рассматривается как нечто исключительное. Принципиально важным сегодня стал вопрос: Так, в период кризиса предприятия и организации озаботились снижением неоперационных расходов. Результатом этого стало явление, с которым теперь воочию познакомились многие работники, — сокращение штатов, т.

Штатное расписание всегда отражает организационную структуру компании и показывает, на какой основе — линейно-функциональной, матричной, программно-целевой или иной — данная организация строится.

Создать оптимальную структуру предприятия – это значит создать оптимальную систему структурных подразделений, эффективную систему.

Совершенствование организационной структуры Организационная структура Для выполнения основных функций маркетинг, производство и научно-техническое развитие, материально- техническое обеспечение , финансовое хозяйство и учет, управление персоналом , любая предпринимательская структура должна иметь эффективную организационную структуру. В связи с этим необходимо кратко остановиться на требованиях, предъявляемых к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы.

Их необходимо сформулировать в следующих пунктах: Исходя из принципов горизонтального и вертикального разделения труда, все хозяйствующие субъекты, за исключением самых малых, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. Этот процесс условно состоит из следующих этапов: Границы горизонтального разделения труда: Границы вертикального разделения труда: Итак, если пункты 1—3 показывают процесс разделения труда на компоненты общей деятельности, то есть формирование функциональных управленческих подразделений с закреплением за ними специалистов , то пункты 4—5 — координацию этой деятельности, составляющую сущность управления.

Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру фирмы. Выбор рациональной организационной структуры фирмы — один из наиболее существенных вопросов, определяющих возможности ее успешной деятельности. Какова же должна быть организационная структура того или иного предприятия? Исходя из сформулированных нами требований, наиболее эффективная структура для фирмы — это та, которая позволяет:

Семинары-практикумы и тренинги

Можно выделить три крупные группы организационных структур — бюрократические механистические , дивизиональные и программно-целевые. Рассмотрим сущность, основные черты и классификацию этих организационных структур. Бюрократические механистические структуры Бюрократические механистические организационные структуры характеризуются: Организационные структуры этого типа часто называют также классическими, или традиционными.

Сущность и порядок формирования организационных структур эффективной работы в сфере производства); управленческий уровень ( управление и.

Организационный процесс — это процесс создания организационной структуры предприятия. Организационный процесс состоит из следующих этапов: Делегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам М. В случае роста компании предприниматель может не справиться с делегированием. Ответственность — обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Ответственность нельзя делегировать. Объем ответственности — причина высоких окладов у менеджеров.

Определение эффективной организационной структуры управления предприятием

Построение оптимальной организационной структуры, способной эффективно поддерживать текущие бизнес-процессы предприятия и реализацию его стратегических целей, является одной из важнейших задач современного управления, правильное решение которой значительно повышает эффективность бизнеса. Данный семинар-практикум дает участникам комплекс знаний и инструментов, необходимых для построения эффективной организационной структуры современного предприятия.

Участники получат практические технологии анализа и оптимизации оргструктуры, основанные на многолетнем опыте работы консультантов компании, опробованные и усовершенствованные в процессе реализации большого количества проектов по оптимизации организационных структур на российских предприятиях.

Цели совершенствования организационной структуры дизайна является повышение эффективности выполнения бизнес-процессов предприятия.

Стриженко, Н. Бибикова Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Структура управления является формой, в рамках которой протекают изменения, появляются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Международные структуры управления постоянно дополняются все новыми разновидностями, позволяя любому предприятию выбрать для себя наиболее эффективную структуру или их совокупность.

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться. Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России. Это обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, большинство российских предприятий нуждаются в существенной реструктуризации или, по меньшей мере, оздоровлении и совершенствовании управления.

Организационная структура управления

Для этого необходимо совершить следующие действия: Определить главные функции компании — функции уровня Необходимо записать главные функции функции первого уровня , например: Важно отличать функции основные и вспомогательные. С помощью основных функций компания получает их еще называют производственными прибыль. Вспомогательные функции способствуют осуществлению основных функций.

Организационная структура предприятия: виды и схемы Для того чтобы создать эффективную организацию любого типа, которая будет работать.

Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства отели и рестораны Часть 1. Менеджмент в предприятиях индустрии гостеприимства Глава 1. Организационная структура 1. Значение организационной структуры Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства.

Структура - это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму очертание компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.

Развитие Бизнеса: Как Развить Бизнес, Как Строить Организационную Структуру