Портфельный анализ на предприятии

В статье рассматриваются теоретические основы портфельного анализа, в частности матрица БКГ, а также ее практическое применение. Отмечены преимущества и недостатки данного инструмента, приведены рекомендации для дальнейшего развития отдельных ассортиментных групп компании. , , . , . Сегодня в условиях жесткой конкуренции и высокой турбулентности внешней среды предприятиям необходимо вырабатывать долгосрочную 2 стратегию, позволяющую быстро адаптироваться к происходящим изменениям. Одной из основ формирования стратегии является портфельный анализ, позволяющий выделить наиболее приоритетные направления деятельности компании. Главными достоинствами портфельного анализа являются возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем организации, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа [1, ].

-анализ предприятия

СЕБ используется для позиционирования на матрицах анализа портфеля продукции. С точки зрения управления различными сферами деятельности и определения стратегического положения бизнес-подразделений выделяются различные портфельные стратегии. Портфельные стратегии выбираются на основе анализа портфеля продукции, который предполагает следующие шаги: Выбор уровней в организации для проведения анализа: Фиксация единиц анализа — стратегических единиц бизнеса СЕБ.

Разработка стратегии предприятия на примере ООО «Вояж+» диплом В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее .. анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc.

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

Предлагается,"что надо делать", но не указывается"как". Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес - портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные.

Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес - портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании.

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег.

Для анализа СЕБ предприятия ООО «КДСМ» была Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в В сбалансированном портфеле предприятия присутствуют: . анализе на примере компании ОАО «Лукойл» // Теоретические и прикладные аспекты современной науки.

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута: На мой взгляд, это нелогично и вносит путанницу. Поэтому далее будет использоваться прямой порядок значений оси: Для чего нужна матрица БКГ компании?

Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать. Рассмотрим поэтапное построение матрицы БКГ: Первым делом необходимо составить список тех товаров, подразделений или компаний, которые будут анализироваться с помощью матрицы БКГ.

Кроме того, понадобятся аналогичные данные по продажам ключевого конкурента или ряда крупнейших конкурентов.

ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦЫ БКГ В ПОРТФЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения.

Также проведен анализ продуктового портфеля и рентабельности продаж с помощью SWOT-анализа (на примере ОАО «Пигмент»). Подходы к формированию бизнес-стратегии на примере оператора мобильного цифрового.

Данные показатели используется для ранжирования и сопоставления между результатов управления портфелями. На основе коэффициентов принимаются дальнейшие решение об использовании стратегии и ее модификациях. Оценка и анализ акций Первый один из самых важных показателей инвестиции акции, облигации, фьючерса и т. Она отражает привлекательность финансового инструмента для инвесторов. Для примера мы будем оценивать доходность акции.

Так чем выше привлекательность акции, тем выше ее доходность и стоимость на фондовом рынке. Для того чтобы оценить доходность акций воспользуемся сервисом сайта . Были загружены недельные котировки за Расчет по данной формуле будет иметь аналогичный итоговый результат: Для оценки будущей ожидаемой доходности акции используют среднеарифметическое значение прошлых доходностей. Формула оценки доходности будет следующая:

Пример портфельного анализа по модели БКГ

В настоящее время банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и финансируют народное хозяйство, совершают куплю-продажу ценных бумаг, а в некоторых случаях осуществляют посреднические сделки и управление имуществом. Однако главной исторически сложившейся функцией банков является кредитование. Каждый банк при выдаче кредита клиенту преследует две цели:

Теоретическая характеристика анализа портфеля направлений Портфельный анализ стратегических единиц бизнеса ОАО «Завод . портфелем брендов на практическом примере конкретной компании.

Портфельный анализ хлебобулочных изделий как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия Хорев Александр Иванович, Швец Александр Анатольевич, Дядьков Руслан Александрович кафедра экономики и менеджмента Воронежской Государственной Технологической Академии Оглавление Одной из основных проблем, с которыми сталкивается предприятие, является поддержание высокоэффективного бизнеса в стремительно меняющихся рыночных условиях.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности целесообразно воспользоваться категорией конкурентоспособность. Именно данная категория в полной мере раскрывает сущность эффективности маркетинговой деятельности. Для оценки конкурентоспособности продукции предприятия разумно воспользоваться портфельным анализом. Портфельный анализ зародился в финансовой сфере как инструмент оценки эффективности вложений в ценные бумаги. Однако в дальнейшем он стал использоваться применительно и к продуктовой программе предприятия.

Существуют несколько методов портфельного анализа: Из всех вышеперечисленных методов с позиции оценки эффективности работы предприятия наиболее приемлемым является использование модели , поскольку в данной модели каждая продуктовая группа оценивается в терминах двух основных категорий — рыночная привлекательность и эффективность бизнеса. Чтобы определить эти две категории, необходимо проанализировать лежащие в их основе факторы, найти способ их оценки и определить основные показатели.

Среди факторов привлекательности рынка целесообразно выделить: Как факторы эффективности бизнеса выделим: Для выявления наиболее значимых групп в ассортименте выпускаемой продукции целесообразно провести АВС-анализ, сущность которого заключается в делении на группы А, В, и С.

Анализ и оценка товарного портфеля ООО"Терек" магазин"Тополек"

Принципы формирования портфеля фармацевтической компании Профиль продаж у различных компаний различен. Есть компании, в портфеле которых доминирует 2 продукта. Есть такие, у которых насчитывается наименований. Ключевые, благоприятствующие факторы, влияющие на развитие продуктового портфеля: Включены и не благоприятствующие факторы:

Таблица 1 данные для построения матрицы БКГ Портфель Выручка с которой товар (бизнес-единица) проходит четыре стадии развития: внедрение на Таким образом, на примере ОАО «Красный Октябрь, производящей.

Получая данную готовую работу, Вы соглашаетесь с тем, что она не будет выдана Вами за свою, а будет использована исключительно как справочный материал при выполнении Вами своей работы. Если Вы считаете, что данная страница каким-либо образом нарушает Ваши авторские права, то Вам следует обратиться в администрацию нашего сайта по адресу . Экономические дисциплины, Анализ хозяйственной деятельности предприятия Название работы: Курсовая работа Количество страниц: Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Анализ, прибыль, рентабельность, мясокомбинат, Чистоозерный, качество прибыли, финансовые показатели Дата изготовления работы: Продажа каждой работы строго учитывается, у каждой работы есть своя история продаж.

Анализ портфеля направлений деятельности предприятия

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные.

Челябинская область Бизнес-журнал. в кредитный портфель средств, является финансовый анализ банком деятельности онавто Кредитные эксперты ОАО «ЧЕЛИНДБАНКА» внимательно выслушают На пример, приобретение недвижимости, обновление производственного обору дования.

Приложение Г Вопросы для интервью Приложение Д Ответы на интервью Приложение Е Должностные инструкции маркетолога Приложение Ж Макет листовки информационный продукт фирма товарный портфель Введение В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

Поэтому формирование товарного портфеля, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Сущность планирования, формирования и управления товарным портфелем заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Рынок насыщен детскими товарами, и каждое предприятие стремится расположить покупателей именно к своей продукции. Объект исследования - товарная политика, предметом исследования является товарный портфель. Гипотеза работы - необходимость совершенствования товарного портфеля фирмы обоснована тем, что посредством изучения запросов потребителей возможно эффективное планирование объемов продаж и прибылей.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи: Основные источники информации для проведения исследования: Методы исследования и сбора информации:

Ваш -адрес н.

Приложение Г Вопросы для интервью Приложение Д Ответы на интервью Приложение Е Должностные инструкции маркетолога Приложение Ж Макет листовки информационный продукт фирма товарный портфель Введение В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

Поэтому формирование товарного портфеля, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Сущность планирования, формирования и управления товарным портфелем заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

5 май Анализ бизнес-портфеля. Пример Данные Товарная группа Предприятие Продажи, год Экспорт, год Продажи, 9 мес. г.

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.